Джентльменский набор пирата

Приветствую %username%

Это нисколько статья, сколько карта к запретному морю крякнутого софта и игр. Кстати пока я здесь, так как речь идет о море – тут будет море воды.

Или все же статья?

Но помни %username%, это не ключ, это – рисунок ключа.

Большинство сайтов заблокировано РКН. И для доступа к ним понадобиться ВПН!
Как сделать свой собственный ВПН за минуту?
Кстати автор как и всегда ни к чему не призывает!

История и немного терминологии

Список трекеров это конечно круто, но как насчет терминологии?

Варез (Warez) – обратимся к википедии, программа, распространяемая незаконным путем с нарушением прав правообладателя. Может содержать изменения или дополнения, позволяющие использовать ее бесплатно. Думаю тут все понятно.

Сцена (Scene) – возможно именно ты, не достаточно уважаемый %username%, видел в заголовках репаков, такую штуку – “Scene Release”. Что это такое?

Сцена ну это тупа арена, как тут по другому сказать? Ну, а если серьезно, в нулевые и возможно чуть раньше, не знаю меня там не было. Крякеры соревновались между собой, а кто быстрее? У обычных смертных, которые создавали папку правым кликом, не было ни каких контактов с крякерами, и по сей день у крякеров нету “официальных” сайтов. ВАЖНО: НЕТУ!

Они это делают, не для прибыли, а вид спорта такой, ю ноу?

Кстати на сцене даже есть правила, но мне лень их переводить, поэтому я просто оставлю сайт с правилами тут.

P2P – В отличии от релизов на сцене, это не зависимые взломщики, которые не придерживаются правил сцены.

Очень интересный текст

Далее под спойлером очень много интересного текста, который не обязательно читать, но интересно же.

Варез сцена: Как это работает
1. Вступление

Вы когда-нибудь задумывались, что сделало такие релиз-группы, как SKIDROW и RELOADED, такими популярными? Это потому, что они являются Scene groups. Сценические группы существуют уже долгое время и имеют богатую историю. Такие группы славятся своим высоким качеством и быстрыми релизами. Однако в последние пару лет варезная сцена часто не оправдывает этих ожиданий. Причина этого – игры нового поколения и члены групп, которые не всегда следуют строгим правилам сцены.

2. Сцена

Сцена или варезная сцена – это довольно неизвестная всемирная сеть, где люди торгуют пиратскими товарами, такими как DVD-диски, фильмы, игры, приложения и т.д. Warez относится в первую очередь к материалам, защищенным авторским правом, которые продаются в нарушение авторской лицензии. Он не относится к коммерческой подделке программного обеспечения. Сначала варез выпускается группами, которые специализируются на публикации вареза. Они копируют DVD или нарушают защиту игры, и делают это доступным для других людей, как так называемый релиз. Когда эти релиз-группы заканчивают работу над релизом, он загружается на сайты. Эти сайты являются очень быстрыми частными FTP-серверами и первым этапом в распространении релиза. В конечном итоге, по окончании распространения, релизы становятся доступными для всех по P2P (торрент).

Скорость этой всемирной сети огромна. В течение нескольких минут релиз может быть скопирован на сотни других сайтов. В течение часа он доступен на тысячах сайтов и FXP-бордах. В течение дня или двух он доступен в группах новостей, IRC и, в конце концов, в P2P. Это не одна большая счастливая семья. Варезная сцена состоит из определенных групп/слоев. На вершине находятся релиз-группы и топ-сайты. Эти группы – ядро сцены. Остальные группы официально не являются частью сцены. Однако большинство людей считают их частью сцены. Подробнее об иерархии сцены читайте в параграфе 2.1.

Сцена – это не просто сеть распространения, это нечто гораздо большее. Существуют правила сцены, которые призваны гарантировать хорошее качество релизов. Если это не так, релиз будет удален. Это означает, что он будет помечен как плохой. Отключенные релизы плохо распространяются, и релиз-группа получает плохой статус. Прочитайте параграф 2.2, чтобы узнать больше о том, как работает сцена.

Безопасность – важный вопрос в сцене. Поскольку их деятельность незаконна, участники сцены должны обезопасить себя, чтобы быть в безопасности от антипиратских организаций и не попасться на удочку властей.

2.1. Иерархия сцены

Сцена выстраивается в определенной иерархии. Чтобы объяснить ее структуру, ниже приведен глобальный обзор пищевой цепочки пиратства. Не все эти “слои” рассматриваются как часть сцены всеми. Организации по борьбе с пиратством и большинство других сторон, которые сами не являются участниками сцены, считают все эти группы частью сцены. На самом деле, релиз-группы и люди на топовых сайтах ненавидят эти другие группы. Причина этого в том, что FXP-борды, IRC-трейдеры и, в основном, пользователи peer to peer подвергают сцену опасности. Сценаристы (люди со сцены) хотят сохранить релизы для ограниченного количества людей. Поскольку каждый, кто умеет пользоваться компьютером, скорее всего, знает, как использовать программное обеспечение P2P, каждый может скачивать релизы. Это приводит к большим убыткам для звукозаписывающих лейблов, кинопродюсеров и т.д., что привлекает внимание антипиратских организаций. В свою очередь, это ставит под угрозу самих участников сцены, поэтому они не одобряют такие группы. FXP-борды считают себя в сцене. IRC-трейдеры и новостные группы, возможно, теперь даже знают о сцене, а P2P-пользователи определенно не знают о сцене.

Вот иерархия:

o Релиз-группы – группы людей, которые выпускают варез в сцену. Часто связаны с торговцами сайтами.

o Топ-сайты – Очень быстрые FTP-серверы с людьми, которые торгуют релизами из вышеупомянутых групп с другими (топ)сайтами.

o FXP Boards – Люди, которые сканируют/взламывают/заполняют варезом уязвимые компьютеры.

o IRC Trading – Пользователи IRC, которые скачивают с “XDCC Bots” или “Fserves”.

o Группы новостей – Люди, которые скачивают из групп новостей alt.binaries.

o Peer-To-Peer – Пользователи P2P (peer-to-peer) программ, таких как KaZaA, BitTorrent, uTorrent (и т.д.), которые делятся друг с другом.

2.1.1. Одноранговые пользователи

В самом низу пищевой цепочки пиратства находятся одноранговые пользователи. Похоже, что существует две группы пользователей пиратства. Первая группа – это дети, скачивающие музыку время от времени, потому что они не могут позволить себе компакт-диски. Вторая – это более взрослые пользователи P2P, которые используют P2P также для скачивания игр, программ, фильмов и т.д. В СМИ пиринговые сети называют опасными пиратами. Их гораздо легче поймать, и есть немало таких, с которыми RIAA судится за тысячи долларов. Уровень безопасности очень низок, и легко получить доступ ко всему варезу. Вот почему они представляют опасность для сценаристов. Большинство пользователей P2P не имеют понятия о том, какой долгий путь прошел релиз, пока он не стал доступен для скачивания. Он был выпущен, распространился с топ сайтов на FXP-борды, затем в IRC/новостные группы и, в конце концов, стал доступен для массы через peer-to-peer.

Особым видом P2P-системы является BitTorrent. Она использует центральный пункт, который координирует загрузку, но не является хостом для загрузки. Сама загрузка состоит из нескольких частей, предлагаемых различными пользователями. Такая скоординированная группа называется торрентом. BitTorrent широко используется, хотя он довольно небезопасен. Центральная точка распространения называется трекером. Трекер знает, у каких пользователей уже есть файл, а какие пользователи хотят его скачать. Пользователи, у которых уже есть файл, называются сидами, а пользователи, которые скачивают, называются личами (пирами). Каждый пользователь, загружающий определенный файл, загружает свою часть файла. Когда сид отключается от сети, они могут продолжать скачивать друг у друга и завершить загрузку.

2.1.2. Группы новостей

Когда-то давно, когда интернет был еще молод, существовали группы по особым интересам, которые обменивались информацией и поддерживали связь с помощью системы типа доски объявлений. Эта система была разработана таким образом, чтобы использовать преимущества интернета так, как старые доски объявлений не могли; в каждом месте был установлен компьютер (сервер новостей), который хранил все сообщения групп новостей, которые были нужны пользователям. Прошло немного времени, и пользователи определенных групп новостей решили, что эта система идеально подходит для обмена файлами друг с другом. Получить доступ к группам новостей легко, но если вы не знакомы с ними, навигация и загрузка файлов из групп новостей требует больше усилий, чем P2P. Вы можете скачивать из групп новостей с помощью программы чтения новостей, например: NewsLeecher и Xnews. Существуют также платные серверы новостей, они быстрее и могут хранить файлы дольше, чем бесплатные серверы новостей. Бесплатные серверы новостей могут быть довольно быстрыми, а платные – еще быстрее.

2.1.3. Торговля в IRC

Недалеко от пользователей пиринговых сетей находятся люди, которые ходят в IRC за варезом. В целом, эти люди стремятся лучше разбираться в компьютерах и интернете. Каналы варезов часто управляются людьми, у которых есть доступ к достаточному количеству пиратских материалов.

Как правило, существует два типа таких каналов. Часто они могут подпитываться людьми с FXP-бордов или плохих сайтов. Сначала существуют каналы Fserve (от пользователя к пользователю). Они в основном используют функцию файлового сервера клиента mIRC и некоторые скрипты для обмена варезом прямо со своих жестких дисков. Во-вторых, есть каналы XDCC (от сервера к пользователю). Они обычно управляются людьми, которые занимаются FXP-бордами или находятся на сцене. У них есть доступ к новым варезам. Они нанимают людей для взлома компьютеров с быстрым подключением к Интернету и установки серверов XDCC (обычно iroffer), которые используются для распространения пиратской продукции. Одновременно скачивать релиз может ограниченное количество людей, поэтому, когда релиз становится популярным, вас ставят в очередь. Таким образом, гарантируется хорошая скорость загрузки.

2.1.4. FXP-борды

FXP расшифровывается как File eXchange Protocol. Это не настоящий протокол, а лишь метод передачи данных, использующий уязвимость в FTP. Он позволяет передавать файлы между двумя FTP-серверами. При этом передача осуществляется не от клиента к серверу, а от сервера к серверу. Пользователь PXP просто дает команду одному серверу отправить файлы на другой сервер. FXP обычно обеспечивает очень высокую скорость передачи данных, хотя это полностью зависит от соединения серверов. Тем не менее, обычно скорость выше, поскольку хакеры могут взламывать очень быстрые серверы. Уровень FXP-бордов в пищевой цепочке пиратства достаточно неизвестен и поэтому довольно безопасен. Хотя деятельность хакеров очень незаконна и поэтому опасна. Безопасность очень важна. Члены форума обычно намного умнее IRC-трейдеров/P2P-пользователей и имеют больше знаний о компьютерах и интернете.

На форумах обычно используется форум vBulletin с пользовательскими хаками. На форумах обычно не работает кредитная система. Хотя админы время от времени проводят чистку пользователей. Члены форума состоят из сканеров, хакеров и филлеров. У каждого из них есть свои задачи:

2.1.4.1. Сканер

Работа сканера заключается в сканировании диапазонов IP-адресов, где, как известно, есть быстрое подключение к интернету (обычно это университеты, компании и т.д.), на предмет уязвимых компьютеров. Речь идет о переборе паролей от программ или сканировании портов на наличие определенных программ, содержащих ошибку. Сканер часто использует для сканирования медленные, ранее взломанные компьютеры (известные как scanstro’s), используя программы удаленного сканирования. Как только сканер получит результаты, он опубликует их на форуме. Вот тут-то и вступает в игру Хакер.

2.1.4.2. Хакер

Хакеры – это люди, которые взламывают компьютеры. Существует множество легко эксплуатируемых уязвимостей. Хакеры проникают в компьютер с помощью эксплойта, чтобы проникнуть через ошибку в программе. Эксплойт – это скрипт, который использует ошибку для проникновения в компьютер. Программа/эксплойт, которую он использует (разумеется), зависит от уязвимости, которую просканировал сканер. Попав внутрь, хакер запускает свой руткит (обычно модифицированную версию Serv-U). Этот руткит является сервером, с которого другие люди могут скачивать. Скорее всего, он также установит программу удаленного администратора (обычно Radmin), чтобы можно было легко войти в компьютер. Как только сервер будет установлен и заработает, он отправит данные для входа администратора на FTP-сервер на своем FXP-борде. В зависимости от скорости интернет-соединения взломанного компьютера (другими словами, pubstro или stro) и места на жестком диске, он будет использовать либо загрузчик, либо сканер.

2.1.4.3. Заливщик

Теперь, если pubstro достаточно быстр и имеет достаточно места на жестком диске, работа заливщика заключается в том, чтобы заполнить его последними варезами. Заливщик получает варез с других FTP-серверов, взломанных/залитых другими людьми. Иногда у заливщиков есть доступ к сайтам, и FXP выпускает оттуда варез на свой pubstro. Эти люди, которые находятся на сайтах и на досках FXP, считаются коррумпированными, и если другие спейсеры узнают об этом, они будут забанены (забанены на всех его сайтах). Говорят, что это происходит довольно часто. Закончив FXP’инговать свой варез, филлер возвращается на форум и публикует логины личей для всех желающих. Заливщики (с доступом к сайту) все стараются выложить релиз первыми. Это похоже на гонку, кто победит, тот получит больше кредитов. Скорость этих пабстро зависит от скорости взломанного ПК. Хакеры с этих досок FXP довольно хороши, и способны взломать 100 мбит/с.

2.1.4.4. Pub/Pubbing

Pubbing в наше время уже не так важен. Это методы сканирования/взлома/заполнения, оставшиеся со старых времен, когда на анонимных FTP-серверах многих университетов и предприятий был разрешен доступ на запись. Поэтому вместо того, чтобы взламывать компьютер, они просто загружали свой варез и давали IP-адрес своим друзьям. Это было очень популярно, но по понятным причинам сошло на нет. Работает это так: есть кто-то, кто сканирует FTP-серверы с анонимными логинами с доступом на запись. После нахождения паб помечается (создается папка с именем “tagged.by.”). Идея заключалась в том, что если паб уже был “помечен”, другие паберы оставят его в покое. Это, очевидно, работало некоторое время, люди уважали чужие метки и оставляли пабы в покое. Но в долгосрочной перспективе это, конечно, перестало работать.

Метод борьбы с ретаггингом – это dir locking. Это используется в паббинге, чтобы остановить людей, которым не разрешено попадать в каталог теггера. Есть несколько приемов блокировки dir (директория). Первый и самый простой – сделать лабиринт. Когда вы создаете лабиринт, вы просто создаете много каталогов, и другие люди никогда не узнают, в какой карте находится ваш материал, поскольку вам придется перепробовать их все. Второе – это метки UNIX. Это волшебный символ ÿ (alt+0255), который является символом эвакуации на машинах UNIX. Если дать каталогу имя, содержащее этот символ, имя будет отображаться иначе, чем когда вы его набрали. Создатель может попасть в каталог, набрав оригинальное имя. Последней является блокировка dir на NT-системах.

2.1.5. Лучшие сайты

Следующими в списке и практически на самом верху или почти на самом верху идут сайты-трейдеры. Торговля сайтами – это, по сути, отправка релизов с одного сайта на другой. Релиз-группы публикуют свои релизы на этих сайтах, поэтому они являются первым этапом в распространении вареза. Оттуда релиз распространяется по всему миру.

2.1.5.1. Сайты

Эти сайты имеют очень быстрое подключение к Интернету. 10 мбит/с считается минимумом, 100 мбит/с – хорошо, а все, что выше – очень хорошо. На сайтах установлены огромные жесткие диски. 200 Гб – это минимум, а бывает и до 5 терабайт. Такие сайты часто размещаются в школах, университетах, на работе у людей. Такие сайты называются легальными. Это означает, что владелец компьютера знает, что они существуют и работают, что противоположно pubstro. Для некоторых людей быстрое соединение значит очень много. Если у вас есть доступ к линии 100 мбит/с (и вы готовы запустить на ней варезный сервер), найдутся люди, которые с радостью оплатят и доставят вам компьютер только для размещения сайта, от которого они не получат абсолютно никакой прибыли. Коммерческое использование доступа к сайту не является чем-то обычным, большинство людей делают это просто для развлечения, а не для зарабатывания денег. Стандартным программным обеспечением для сайтов являются GlFTPd и DrFTPd. Помимо FTPD, на сайтах работает бот eggdrop с установленными различными скриптами. Бот делает объявление на IRC-канале, когда создается каталог или завершается загрузка. Он также будет сообщать информацию о скачках, поскольку, как и на досках FXP, трейдеры сайта стараются как можно быстрее отправить релиз на другой сайт. Таким образом, он будет зарабатывать кредиты. Чем больше кредитов, тем больше он может загрузить. Скорость между топ сайтами может достигать около 15 мбит/с.

2.1.5.2. Люди

В сайтоторговле в основном существует три ранга: сайтопы, аффилиаты и гонщики. Сайтопы (операторы сайтов) – это администраторы. Обычно на один сайт приходится от двух до пяти сайтопов. Один из них часто является поставщиком сайта, другой – человеком, который нашел поставщика и провел его через установку FTPD. Остальные – друзья и люди, вовлеченные в происходящее. Один или несколько человек на площадке будут нюкерами. Его задача – удалять все старые или поддельные релизы. Аффилиаты – это релиз-группы, которые размещают свои релизы здесь сразу после их завершения. Гонщики – это люди, которые гоняют релизы между сайтами. Обычно у них есть доступ к нескольким сайтам, и они опубликуют FXP релизы, как только они выйдут. FXP’инг релиза приносит кредиты. Соотношение обычно 1:3, так что FXP’инг 3Гб принесет им 9Гб кредитов на сайте. Гонка заключается в том, чтобы загрузить наибольшее количество частей релиза с наибольшей скоростью.

2.2. Система сцен

В разделе об иерархии сцен (параграф 2.1) мы уже объяснили, что такое топ сайт. Здесь мы предоставим более подробную информацию о топ сайтах и их системе, а также о системе сцен. Безопасность, конечно, является очень важным вопросом. Топ сайты очень приватны. Типичная конфигурация топ сайта позволяет пользователям входить только с определенного хоста (или диапазона IP-адресов), с SSL-шифрованием всех FTP-сессий. FTP-баунсеры обычно используются для того, чтобы скрыть реальный IP-адрес сайта и разделить нагрузку на сеть. Большинство пользователей подключаются через прокси-серверы. Таким образом, сайты не видят их реальных IP-адресов.

2.2.1. IRC

Все члены сайта присутствуют в IRC-канале сайта. Эти каналы в основном расположены на частных или очень безопасных IRC-серверах, и вам потребуется подключение через SSL. Помимо SSL есть и другие меры безопасности. Вы не можете просто присоединиться к каналу, вы должны пригласить себя, используя командную строку, когда вы подключены к сайту. Таким образом, люди, не являющиеся членами сайта, не смогут присоединиться к каналу, поскольку он защищен только приглашениями или ключом (паролем) канала. Каналы часто защищаются с помощью FiSH. FiSH – это аддон IRC, который шифрует сообщения в канале. Таким образом, люди, у которых нет соответствующего ключа fish, не смогут прочитать сообщения. В этом IRC-канале участники и администраторы сайта могут общаться друг с другом. Также присутствует бот сайта eggdrop, который будет делать объявления, когда релиз группа публикует новый релиз на сайте, или объявляет, когда участники начинают загружать релиз. Также на большинстве сайтов есть канал анонсов. Этот канал автоматически отображает последние релизы сразу после их подготовки. Подробнее об этом ниже.

2.2.2. Кредитная система

На сайте действует кредитная система. Сайт-опы и обычно аффилированные лица освобождены от этой системы, они имеют бесплатный аккаунт лича. Эта кредитная система работает в соответствии с соотношением. Чаще всего это 1:3, это означает, что если вы загружаете 3Гб, вы можете скачать (или FXP) 9Гб. Когда участник не проходит минимально необходимый ежемесячный объем закачек, он автоматически удаляется. Кредиты могут быть потеряны, если вы загрузите плохой релиз, который будет заблокирован. Множитель нюка (уничтожения) влияет на количество потерянных кредитов.

2.2.3. Аффилиаты

В торговле сайтами существует три ранга: сайтопы, аффилиаты и гонщики. Сайтопы (Site-Operators) – это администраторы. Обычно на один сайт приходится от двух до пяти сайтопов. Один из них часто является поставщиком сайта, другой – человеком, который нашел поставщика и провел его через установку FTPD. Остальные – друзья и люди, вовлеченные в происходящее. Один или несколько человек на площадке будут нюкерами. Его задача – удалять все старые или поддельные релизы. Аффилиаты – это группы релизеров, которые размещают свои релизы там сразу после их завершения. Каждый аффилиат имеет доступ к частной, скрытой директории на топ сайте. Эта директория используется для загрузки новых релизов до того, как они станут доступны другим пользователям. Когда новый релиз завершает загрузку на каждом из сайтов группы, выполняется команда, которая одновременно копирует его в директорию, доступную другим пользователям, и вызывает объявление в IRC-канале сайта. Эта команда называется PRE-командой. “To pre” относится к выполнению этой команды. Предварительные релизы могут также передаваться на внешние каналы предварительных анонсов для информирования других курьеров/членов сайта/пользователей с FXP-бордов о том, что новый релиз доступен для скачки. Варезная сцена опирается на строгие стандарты релизов, или правила, которые написаны и подписаны различными варезными группами. Гонщики – это люди, которые будут гонять релизы между сайтами. Обычно у них есть доступ к нескольким сайтам, и они будут FXPить релизы, как только они выйдут. За FXP’инг релиза начисляются кредиты. Соотношение обычно 1:3, так что FXP’инг 3Гб принесет им 9Гб кредитов на сайте. Гонка заключается в том, чтобы загрузить наибольшее количество частей релиза с наибольшей скоростью.

2.2.4. База данных релизов

Когда группа готовит релиз, он автоматически регистрируется в базе данных предварительных релизов. Это огромная база данных, которая содержит все релизы, когда-либо выпущенные на сцену. В этой базе данных записываются названия релизов и дата и время их выхода, хотя поля в разных базах данных могут отличаться. Примеры других общих полей включают жанры, секции и детали nuke. Базы данных релизов поддерживаются для того, чтобы предоставить релиз-группам услугу проверки существующих названий релизов, чтобы избежать дублирования (дубликатов). Также пользователи могут проверить, была ли, например, игра уже выпущена, дату выпуска, статус (nuked или нет) и многое другое. Базы данных релизов обновляются автоматическими процессами, которые либо перебирают выбранные сайты в поисках новых релизов (spidering), либо улавливают анонсы предрелизов с каналов сайтов.

2.2.5. Ядерное оружие

Если группа публикует релиз, который уже был выпущен другой релиз-группой, то это дубликат (дублирование). Тогда релиз будет заблокирован. Это означает, что он помечается как плохой релиз. Релиз-группы стараются избегать nukes, так как это создаст им плохую репутацию. Кроме дубляжа, релизы могут быть занукованы и по другим причинам. Существует 2 типа нюкирования:

o Глобальная ядерная атака:

o Нюкируется из-за самого релиза. Его обнуляют, потому что с релизом что-то не так, например: ошибки в звуке, дублирование, замерзающее видео, плохой рип и т.д. Если группа обнаружит, что что-то не так, она может запросить глобальный нюк.

o Локальный нюк:

o Nukeed из-за окружающей среды. Отдельные сайты будут наказывать за нарушение их правил, например: запрещены репаки, запрещены игры с языками, отличными от английского и голландского, и т.д. Таким образом, в релизе нет ничего плохого. Поскольку эти релизы обнуляются локально, ими все еще можно торговать на других сайтах.

# 2.3. Правила сцены

Правила сцены – это стандарты варезной сцены для выпуска вареза. Эти стандарты являются минимальными требованиями к релизу. Правила сцены определяются группами людей, которые участвуют в ее деятельности в течение нескольких лет и имеют связи с большими группами. Эти люди формируют комитет, который создает проекты для утверждения большими группами. В организованном распространении вареза все релизы должны следовать этим заранее определенным стандартам, чтобы стать принятым материалом. Комитет по стандартам обычно обрабатывает несколько черновиков и в конце концов решает, какой из них лучше всего подходит для данной цели, а затем выпускает черновик на утверждение. После того, как проект подписан несколькими большими группами, он ратифицируется и принимается в качестве действующего стандарта. Для каждой категории релизов существуют отдельные стандарты. Правила сцены могут быть обновлены в любое время, хотя, скорее всего, правила будут меняться не чаще 1-2 раз в год.

Почему именно эти правила? Правила сцены могут показаться немного строгими, но они, конечно, не для того, чтобы беспокоить рипперов. Есть несколько причин, по которым эти правила существуют:

Правила предусматривают выпуск только высококачественных релизов, поэтому не стоит беспокоиться о поврежденных файлах, ошибке или других неприятных вещах. Поскольку релизы разделены на небольшие части, вам не придется беспокоиться о повторной загрузке всего релиза, если что-то пойдет не так. Вы можете контролировать правильность загрузки, сверяясь с SFV-файлом. Таким образом, вы всегда будете знать, получили ли вы полный, не испорченный релиз того, что вы скачивали. Правила приводят к стандартизированному способу обмена, от чего люди, которые скачивают, несомненно, только выигрывают. Вы научитесь распознавать хороший релиз и будете избавлены от неудобств, связанных с некачественным рипом фильмов, сделанным любителями. Сценарные релизы всегда содержат всю информацию о том, как они рипались, какое качество и т.д. Таким образом, вы всегда знаете, что скачиваете.

2.4. Что такое релиз?

Оригинальные релизы – это рипы фильмов, программ, игр и музыки, выпущенные группами, специализирующимися на создании подобных релизов, так называемыми релиз-группами. Релиз – это полный пакет рипнутой игры, фильма и т.д. Все эти релизы создаются стандартным образом, в соответствии с правилами сцены. Таким образом, тег (имя каталога) и прилагаемый информационный файл непосредственно дают вам много информации о типе релиза, источнике и так далее.

Сначала идет собственно содержимое. Большинство больших релизов размером с CD или DVD выпускаются в виде образа, чаще всего в формате .ISO или .IMG. По сути, образ – это полная резервная копия CD/DVD. Их можно записать (Nero, Alcohol 120%) или смонтировать (Alcohol 120%, Daemon Tools). Содержимое образа часто упаковано в сжатые файлы для удобства распространения. Также он содержит информационный файл, который расскажет скачивающему все о том, что содержится в релизе, как он был создан и каково его качество.

Для обеспечения качества релиза существуют правила сцены, которые устанавливаются группами релизов. Эти правила сцены точно определяют, как релиз должен быть подготовлен для сцены. Это большое преимущество релизов для сцены – вы всегда получите высокое качество.

2.4.1. Типы релизов

Все эти сценические релизы должны быть упорядочены в четкой системе, чтобы можно было легко что-то найти. Поэтому релизы распределены по категориям, приведенным ниже.

Наиболее важными являются следующие категории:

o TVRip: Вырезка из телевизионного шоу

o Фильм: Фильм в видеоформате

o Приложения: Приложения

o Игры: Игры для ПК

o Консольные игры: Игры для консолей

o DVDr: DVD-диски

o MP3: Музыкальные альбомы/синглы/винилы/ливеры/и т.д.

o 0day: 0day относится к программному обеспечению, видео, музыке или информации, выпущенной или полученной в день публичного релиза.

Существует еще больше категорий, но они менее важны. Например: VHS (рип VHS-видеокассеты), PSP-фильмы, XVCD и игры для консолей предыдущего поколения, такие как PSX (PlayStation 1), DC (игры для Dreamcast). MDVDr, XXX и Anime иногда также определяются как категория. Фактически это фильмы/DVDr, но поскольку они немного отличаются от обычных фильмов, их иногда рассматривают как уникальные категории. То же самое касается MDVDr (Music DVDr), который отличается от обычных фильмов, но это все равно DVDr, и та же история с MViD (Music Video), но тогда видео.

2.4.2. Как выглядит оригинальный релиз?

Способ сборки релиза в некоторой степени зависит от того, к какому разделу он относится. Общим для всех релизов, кроме музыкальных, является то, что релиз (т.е. игра, программа, фильм и т.д.) всегда заархивирован в нескольких RAR-архивах. Это сделано для облегчения фактической загрузки релиза, а в некоторых случаях и по традиции.

Релиз всегда содержит:

o Главный каталог:

o Все файлы из релиза помещаются в 1 директорию. Имя этой директории равно имени релиза. Существуют определенные правила, касающиеся названий релизов. Это делается для того, чтобы вся необходимая информация была включена во все релизы. Единообразие создает четкое различие – представьте, если бы у всех групп были свои способы именования релизов. Это также делается для того, чтобы релизы выходили на разных видах платформ. Некоторые из них не могут справиться со специальными буквами, такими как å, ä, ö или пробелами. Для предотвращения риска получения ошибки допускается только определенный набор символов. К ним относятся:

o ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

o abcdefghijklmnopqrstuvwxyz

o 123456789-_.

o SFV-файл (.sfv):

o SFV означает Simple File Validator и используется для проверки файлов, если они стали поврежденными после передачи. Для этого он выполняет проверку CRC (циклическая проверка избыточности). После проверки он показывает, какие файлы содержат CRC-ошибки и поэтому являются поврежденными. Он также используется на FTP-серверах/сайтах для проверки хода загрузки или выгрузки.

o Инфо-файл NFO (.nfo):

o NFO-файл – это текстовый файл с информацией о релизе. Файлы оформлены художниками ASCII и могут быть прочитаны с помощью Damn NFO Viewer или просто блокнотом.

o WinRAR-файл (.rar):

o RAR-файл – это формат архива для сжатия данных. Фактическое содержимое упаковывается в RAR-архив. Обычно они разбиваются на несколько томов RAR определенного размера (стандартно 15 или 50 мб). Релизы сцен упаковываются в файлы RAR, но они не сжимаются.

Не все типы релизов создаются одинаково. Между ними есть много сходства, но есть и различия. Некоторые из них необходимы для данного типа или релиза, другие вещи являются таковыми в силу традиций. Давайте посмотрим на отдельные типы релизов:

o MP3:

o MP3-релизы – единственные, которые не помечены в RAR-файлы. MP3-релизы помечаются символом _ вместо пробелов, вместо . в большинстве типов релизов. Большинство MP3-релизов содержат .JPG-сканы передней/задней/внутренней обложек CD. MP3-релизы содержат файлы MP3, а также файлы M3U. Файл списка воспроизведения M3U (.m3u):

o Файл .m3u – это, по сути, просто текстовый файл, в котором перечислены все MP3-файлы. Если файл .m3u загружен в медиаплеер, плеер воспроизводит список медиафайлов в том порядке, в котором они перечислены в списке воспроизведения.

o Фильмы – DVDr – TVRip:

o Все эти релизы находятся в архивах RAR. Чаще всего они разбиты на RAR-файлы размером 15 мб. Для DVD5 стандартным является 50 мб, а для DVD9 – 100 мб. Эти релизы (могут) содержать:

o Сэмпл в подпапке “Sample”:

o Эта папка содержит образец фильма. Таким образом, можно легко проверить качество релиза. Размер образца чаще всего такой же, как и размер в RAR, поэтому 50мб, если это DVD5.

o Обложка в формате JPG в подпапке “Cover”:

o Эта папка содержит скан(ы) обложки источника, чаще всего в формате .JPG.

o Субтитры в подпапке “Subs”:

o Эта папка содержит субтитры фильма. Это только для DiVX, XviD и т.д., но не для DVD. Файлы субтитров – это текстовые файлы, которые можно загрузить в фильм с помощью программ типа BS Player. Когда DVD состоит из более чем одного диска, в основной папке есть подпапки: DISC1, DISC2 и т.д. То же самое относится и к CD: CD1, CD2 и т.д.

o Игры для ПК – Консольные игры – Приложения:

o Здесь нет ничего нового, они содержат файл .SFV, файл .NFO и находятся в файлах rar. Большинство игр и приложений помечены символом ., а большинство консольных игр – символом _, но приложения 0day немного отличаются. Большинство из них содержат не файл .SFV, а файл .DIZ. Также приложения и игры могут содержать вложенные папки, например CD1/CD2.

Файл .DIZ file_id (.diz): o File_id.diz – это обычный текстовый файл, содержащий краткое описание содержимого архива, в который он включен.

2.5. О релиз-группах в целом

Релиз-группа – это просто группа людей, которая выпускает варез, например, фильмы, игровые приложения или музыку в интернете. IRC – это средство связи группы друг с другом. Размер группы варьируется, в некоторых группах всего 5 человек, в других может быть 20. В основном члены группы не знают друг друга в реальной жизни. Доверие – очень важный вопрос. Поскольку деятельность группы не является законной, члены группы должны иметь возможность полагаться друг на друга. Если одного члена поймают, у других тоже будут большие проблемы, поэтому безопасность имеет высокий приоритет. Это означает, что, например, они общаются на частных IRC-серверах или через вышибал, и подключаются к своим сайтам через прокси. В группе у каждого члена команды есть своя задача.

2.5.1. Структура релиз-группы

o Лидер: Лидер определяет основные направления работы группы. Лидер не является диктатором, он не будет решать все в одиночку. Он также должен удерживать группу вместе и поддерживать удовлетворенность отдельных членов.

o Поставщик: Поставщик – это источник информации для группы. Часто он имеет предварительный доступ к игре/фильму/и т.д., но это не обязательно. Также возможно, что это человек, который пробирается в кинотеатр и снимает фильм. Высшие группы имеют предварительный доступ. Их поставщик может работать на DVD-заводе, в журнале DVD-рецензий или в магазине проката DVD. Поставщик дает игру/фильм/и т.д. другим членам команды.

o Взломщик: Взломщик взламывает защиту. Не у всех групп есть взломщик. Взломщики требуются для выпуска игр, приложений и т.п.

o Кодировщик: Кодировщик копирует и конвертирует фильм, чтобы он был пригоден для использования в Интернете. Кодировщики есть только в группах фильмов/DVDr.

o Упаковщик: Упаковщик упаковывает релиз и добавляет необходимые файлы и информацию.

o Курьер: Курьер готовит и распространяет релиз по всему миру через FTP.

Это лишь общий обзор, он не одинаков для каждой группы. Например, музыкальные релизы часто довольно просты в создании, и несколько задач может выполнять один человек.

2.6. Сценическое искусство

Сценическое искусство – это изображения, созданные цифровым способом. Конечно, они создаются не только релиз-группами. В результате ранних связей артсцены с организациями хакеров и пиратов программного обеспечения, цифровое искусство довольно сильно привязано к сцене. Существует два типа искусства, используемого для сцены. Первый – это ASCII-арт, а второй – ANSI-арт.

2.6.1. ASCII-арт

ASCII art – это художественное средство, представляющее собой графику, составленную из 95 печатных символов, определенных ASCII. ASCII-искусство используется в NFO-файле группы релизов. Стандартным средством просмотра файлов NFO является Damn NFO Viewer, но вы также можете просматривать их с помощью Блокнота.

Файлы NFO были впервые представлены релиз-группой THG (The Humble Guys) при выпуске игры Bubble Bobble для ПК. Этот файл NFO был заменой более распространенных файлов readme.txt. Сегодня NFO-файл – это как подпись группы, поэтому очень важно, чтобы он был классным и хорошо выглядел. Типичный современный NFO-файл тщательно проработан и хорошо оформлен, обычно с большим логотипом в верхней части и всей информацией, связанной с релизом, ниже.

2.6.2. Искусство ANSI

По мере развития компьютерных технологий появились мониторы, способные отображать цвет. В конце концов, художники по текстам начали использовать этот новый уровень гибкости в существующей среде искусства ASCII, добавляя цвет в свое текстовое искусство, или анимируя свое искусство, манипулируя кодами управления курсором. Это и есть то, что сегодня принято называть ANSI-искусством.

Большинство ранних ANSI-искусств распространялись в виде закодированных исполняемых файлов, называемых загрузчиками или интро/крэктро. Интро кряка, также известное как крэктро, загрузчик или просто интро, – это небольшая вступительная последовательность, добавляемая к взломанному программному обеспечению, предназначенная для информирования пользователя о том, какая группа или отдельный взломщик ответственны за удаление защиты от копирования программного обеспечения и распространение кряка. Группы взломщиков использовали интро не только для получения заслуг за взлом, но и для рекламы своих досок объявлений, приветствия друзей и для собственного признания.


О главном

[*] – означает что автор этого текста не доверяет этим ресурсам, но когда то использовал или использует их, но очень редко.

Я думаю вы слышали о RuTor’e, на нем качать я не советую, это один из самых древних трекеров, и вроде бы к нему есть доверие, особенно у тех кто использует его всю жизнь, ну или использовали до блокировки (если вы не знаете что такое впн).

Но на нем в основном перезаливы репаков, и не такая строгая модерация как например на RuTracker’e, хоть последний и требует регистрации, там обитают именно репакеры, которые делают репаки и заливают, то есть первоисток русских репаков, + дизайн там по приятнее.

На RuTracker’e лично мной проверены множество репаков, таких репакеров как InsaneRamZes и dixen18 – у них очень много репаков, так же Рамзес частенько делает портбл версии. Разумеется качать можно не строго от этих авторов, три главных критерия –

  • Стаж
  • Репутация
  • Комментарии

Whois

REPACK.ME

Специфический сайт, для тех кто там не зарегистрирован, но я считаю он тут должен быть. Дело в том что там закрыта регистрация, и она открывается только тогда когда этого захочет администратор, обычно по крупных праздникам.

Или даже так

Создатель этого сайта – KpoJIuK, тот самый.

Тем не менее сайт очень хороший, очень много репаков от самого Кролика. Возможности раздавать инвайты нет, поэтому удачи в регистрации.

Whois

RSLOAD.NET

Тоже очень качественный сайт с софтом, изначально Кролик обитал именно там. Сайт немного платный. Но если у вас есть время то можно качать и бесплатно, но со скоростью 200-600кб\с. То есть файл весом 2 – 2,5гб, скачаеться в лучшем случае за 20-25м, а в не самом лучшем случае за 40-60м.

Но премиум тут дешевый, 100р\мес или 2000\вечность. За что мы платим? За софт или сайт? По опыту, и по тому самому интересному тексту выше (тот что под спойлером), по большей части за сайт, ну и конечно же время. Репакеры это люди, которые не ломают софт, это люди которые сжимают софт и обычно делятся им. Но насколько мне известно на rsload[.]net, не только репакеры, но это не точно.

Но если вы впервые зайдете на сайт вы ничего не скачаете. Потому что не увидите кнопки скачать – это нормально >>

Как качать с rsload[.]net

Самый простой способ это IDM – Internet Download Manager, с авторизированным гостевым аккаунтом сайта. Логин, пароль и гайд можно найти тут, или использовать репак IDM от Кролика, в котором по умолчанию авторизирован гостевой аккаунт. IDM вы с легкость можете скачать с сайта, на котором находитесь прямо сейчас, по этой ссылке.

Whois

1Progs [*]

Напишу честно – я не доверяю этому сайту, но пару раз оттуда качал. Если вы совсем отчаялись в поисках софта, или просто хотите скинуть программу другу, а вам она не к чему, то почему бы и нет

Whois

Список трекеров

Torrends [*] – сайт ищет торренты на других торрент сайтах.

1337x – Самый популярный и самый [вставить тут]

Два популярных торрент трекера, но англоязычных.

The Pirate Bay [*] – Великий и ужасный, легендарная бухта пиратов. Но он уже не тот, он больше не модерируется так как раньше. Доверять? Но проверять, и очень сильно проверять.

RARBG [*] – то же относительно известный торрент трекер.

Больше чем три не популярных торрент трекера, тоже англоязычных. Им я бы не доверял на 100%, а вот ребятам повыше – в принципе можно.

KickAss [*], TDDS [*], Torrent Funk [*], Zooqle [*], Torlock [*], Lime Torrent’s [*], Torrent Download [*]

Списки торрентов конечно круто, но читай дальше, там будет интересно.


Не софт, но тоже круто

ProWebber

Сайт блокируется РКН, а админ этого не хочет. Поэтому URL может быть не актуален.

Изначально prowebber[.]ru (Сейчас там другой сайт), сайту около 12 лет.

Следуя из названия там можно найти кряки CMS, плагинов и тем для них. А так же просто разные крякнутые скрипты. Шаблоны и тп.

Автор то есть я, не уверен на 100% что кряки принадлежат именно админу сайта, поэтому в теории в них могут содержаться бэкдоры. Поэтому я как “успешный” предприниматель советую качать оттуда “что бы попробовать”, а потом уже для серьезного проекта купить лицензию.

NullCave

Это сайт raz0r’a, админа сайта выше (ProWebber), на момент написания статьи, он открылся несколько месяцев назад, как пишет автор NullCave создан исключительно для англоязычной аудитории.

Долгое время я был “корневым” администратором сайта prowebber.ru(.cc) (12 лет). Я решил сменить аудиторию и создал англоязычный проект для англоговорящих.

xenforo.info

Все для движка xenforo. Сайт полностью платный, как платить решать вам. Можно собрать симпатии (аналог лайков) или разово заплатить 500р, что бы получить доступ ко всем слитым темам, плагинам и релизам.

Что ж, если вы собираетесь сделать форум, этот сайт вам очень понадобиться, так как помимо сливов, здесь можно задать вопрос или найти ответ на нужный вопрос.

Медиа

LostFilm

Тот самый лост фильм, вроде оригинальный сайт. Смотреть онлайн нельзя, что бы качать нужно зарегистрироваться.

REZKA

Или *клик*

Какой у них оригинальный сайт, и существует ли он в принципе я не знаю, но этот сайт отлично справляется с задачей что нибудь посмотреть. Можно смотреть онлайн, есть выбор озвучки и качества. Качать можно только озвучку от резки.

RHS

Red Head Sound, новая группа, своеобразная франшиза КВК (Кубик в кубе). Руслан Габидуллин рекомендует.

ANIMEBEST

Сайт отчаянно блокируется РКН. У сайта есть проблемы с рекламой, поэтому он может закончить свое существование в любой момент. Поддерживается админами и сообществом.

О этом сайте как и о многих других подобных, не следует судить по качеству озвучки, у аниме всегда были проблемы с этим.


Эй, добавь меня в закладки ;) | Это еще не конец

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам наилучший опыт.